АКРОБАТИКА
(расписание занятий уточнять у администратора 8-964-910-32-05)
Детям свойственно стремление двигаться, перекатываться, кувыркаться, поднимать ноги, пробовать свои силы в сложных видах движений. Акробатические упражнения доступны для детей и вызывают положительные эмоции.
Акробатические упражнения предупреждают травматизм, т. к. учат владеть своим телом, группироваться при падении во время ходьбы, бега, катании на коньках, лыжах и, как все физические упражнения; способствуют концентрации внимания, развитию волевых качеств, что крайне необходимо для успешного раннего обучения.
Они развивают гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствую координацию и точность движений. С их помощью можно развить умения действовать экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости.
Положительное влияние акробатических упражнений сказывается не только на уровне развития двигательных способностей, физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки, что особенно важно, т.к. в более позднем возрасте исправить её дефекты значительно труднее.
Занятия по акробатике ПРОВОДЯТСЯ 3 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 60 МИНУТ.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
-
способы построений и перестроений (шеренга, колонна, круг и др.)
-
разновидности ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с выполнением заданий, в горку и с горки, мелким и широким шагом, с разными положениями рук, в чередовании с бегом, прыжками, в чередовании с другими движениями и др.)
-
разновидности бега (в колонне по одному и парами, в разных направлениях с ловлей, «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направляющего, челночный бег (3 раза по 5 метров) и др.)
-
разновидности прыжков (с продвижением вперед, в длину с места (через линию), в глубину, на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь), вверх с касанием предмета головой, в обруч, лежащий на полу, с ноги на ногу и др.)
-
варианты проведения общеразвивающих упражнений стоя, сидя и лежа без предметов и с предметами (мяч, кубики, гимнастическая палка, обруч, скакалка и др.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
-
обучение и выполнение базовых акробатических элементов: группировка, перекаты, кувырки вперед и назад, стойки на лопатках, на голове и руках, на руках, «колесо» с помощью и самостоятельно, комбинации из изученных элементов.
-
упражнения в висах на гимнастической стенке: поднимания ног, подтягивания, перелазания
-
упражнения на ограниченной опоре: на бруске, по линиям, по различным поверхностям
-
выполнение заданий на развитие чувства равновесия: «ласточка», равновесия на одной другая нога в различных положениях без дополнительной опоры.
-
прыжки на батуте
-
упражнения ритмопластики под музыкальное сопровождение
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
-
задания и игры на развитие силовых, координационных, скоростно-силовых качеств, внимания, гибкости и подвижности в суставах
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
-
ковер
-
гимнастический мат и стенки
-
батут
-
спортивный уголок с дополнительными навесными конструкциями
-
мячи средние и малые
-
скакалки
-
обручи
-
мешки для прыжков
-
резиновые эспандеры
-
массажные дорожки и еще много оборудования, позволяющего разнообразить занятость и развитие детей дошкольного возраста